«Кукрыниксы - плакаты художника»

«Кукрыниксы - плакаты художника»

Псевдоним по первым слогам фамилий. Творческий коллектив графиков и живописцев:
  Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович.
  Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои
  Социалистического Труда (Куприянов — 1973, Крылов — 1972, Соколов —
  1973). Острогротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной
  жизни (серии «Транспорт», 1933—1934, «Поджигатели войны»,
  1953—1957), агитационные, в т. ч. антифашистские, плакаты («Беспощадно
  разгромим и уничтожим врага!», 1941), иллюстрации к произведениям
  М. Е. Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова (1940—1946),
  М. Горького (1933, 1948—1949), картины («Старые хозяева»,
  1936—1937; «Конец», 1947—1948). Работали методом коллективного
  творчества (индивидуально — над портретами и пейзажами). Ленинская
  премия (1965), Государственная премия СССР (1942, 1947, 1949, 1950, 1951, 1975).



Крылов Порфирий Никитич 1902—1990




Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный
член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии, лауреат шести Государственных
премий СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина
(1902—1990).


Живописец. Учился в заводской изостудии под руководством Г. М. Шегаля,
  затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские /ВХУТЕМАС/,
  где с 1921 по 1928 год учился у А.А.Осмеркина, А. В. Шевченко,
  в аспирантуре — у П.П.Кончаловского. Уже в 20-е годы
  Крылов с равным интересом писал портреты, пейзажи, натюрморты и современный
  жанр. Мотивы его картин просты, но в этой простоте Крылов открывает
  ту содержательную тонкую красоту, что составляет прелесть всего сущего,
  и которую может увидеть только вдумчивый взгляд. Он передает в картинах
  трепет самой жизни. Даже распустившийся букет полевых цветов Крылов пишет в некоем
  вихревом порыве. Он усложняет и подчеркивает контрастность в рисунке
  и цвете и вместе с тем объединяет их интенсивной плотной
  живописью.


Над большими жанровыми картинами он работал со своими неразлучными
  товарищами М. В. Куприяновым и Н.А.Соколовым. Вместе они составили
  знаменитую творческую группу Кукрыниксы и втроем вели напряженную публицистическую
  работу. Карикатура, книжная иллюстрация, исторические картины и пейзажи —
  все жанры творчества художников ознаменованы блестящими успехами.


Художественное мастерство Кукрыниксов было отмечено критиками еще в 30-е
  годы. Залогом их триумфа явилось единство взглядов и вкуса, а также
  большая личная дружба. Однако художник создал много и самостоятельных работ,
  камерных по характеру. Он много ездил и писал на пленэре.
  Его любимые места на Оке, в Поленове, Костроме, на Академической
  даче, в Абрамцеве, Коктебеле. Пейзажи художника свидетельствуют о его
  глубоком чувстве природы. Он придает значение не только общей атмосфере
  пейзажа, его световому, цветовому, ритмическому строю, но и предметному
  составу изображения, положенного в основу композиции. Прекрасны этюды,
  написанные в Болгарии, Италии, Франции.


Крылова очень занимают мягкое скольжение или резкие удары света, наконец сама
  световоздушная среда. Необыкновенно тонки и живописны и натюрморты
  художника. Произведения П. Н. Крылова экспонировались на многих
  художественных выставках в России и за рубежом. Они находятся
  в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского
  Музея, Художественного музея им.П.Н.Крылова в Туле, в галерее Уффицы
  во Флоренции, и других зарубежных музеях и частных коллекциях.



Куприянов Михаил Васильевич 1903—1991

  

  Народный художник СССР, член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии
  (1903—1992) Живописец — график Михаил Васильевич Куприянов родился
  21 октября 1903 года в небольшом городке Тетюши, расположенного
  неподалеку от Казани. Окончил ВХУТЕМАС/ВХУТЕИН в 1929 году. (Учился
  у профессора Н. Купреянова, рисунок вели П. Митурич, П. Львов).



В творчестве Куприянова органично синтезируются живопись и графика.
  Точный энергичный рисунок соединяется с правдивой, благородно красивой
  цветовой гаммой. Художник часто пользуется силуэтными решениями, придающими
  его этюдам, мягким и гармоничным по колориту, своеобразную остроту.


Простота, лаконизм и убедительность изобразительных приемов свойственны
  Куприянову-пейзажисту. По содержательности и глубине чувства, которое
  вкладывает Куприянов в свои пейзажи, их образной завершенности и композиционной
  цельности многие его работы, становятся своего рода этюдом-картиной. Уже в ранних
  работах Куприянова проявился его талант в основении и «завоевании»
  пространства. Чувствуется, что он испытывает подлинное наслаждение, постепенно
  уводя взгляд зрителя в глубину, мастерски используя законы линейной и воздушной
  перспективы. Пространство для него не только объективная реальность, но и средство
  для раскрытия чувств художника, для создания содержательного эмоционального
  образа.



Соколов Николай Александрович 1903—2000



  Живописец, график. Член АХ СССР. Народный художник СССР. В 1929 году закончил
  ВХУТЕИН, где учился у Н.Н. Куприянова, П.И. Львова и П.В. Митурича. Совместно
  с художниками М.В. Куприяновым и Н.А. Соколовым (Кукрыниксы) работал в политической
  и бытовой сатире, политическом плакате, книжной иллюстрации и над тематическими
  живописными композициями. Самостоятельно работал как живописец в области портрета,
  пейзажа, натюрморта.

Работы автора